Хонда на Первомайской
+7 (343) 355-25-85

Написать нам

* - Поля обязательные для заполения

Текст подсказки
Текст подсказки
Текст подсказки
Текст подсказки
Текст подсказки
КодФорма заблокирована
для разблокирования передвиньте ползунок вправо

Подготовка лодок и катеров к сезону

Весна в разгаре и водномоторники готовятся к старту судоходного сезона. Самые нетерпеливые уже неоднократно отправлялись к местам стоянки своих катеров и моторных лодок для проверки, как они «пережили» зиму. Однако и те, кто не любит спешить, тоже должны приступить к подготовке своих судов к стартовому выходу на воду.

Какие меры требуется предпринять. Главным образом следует проверить, присутствует ли вода или снег в самом корпусе. Если там очень влажно, то все требуется вытирать насухо и отмывать. Дальше уже требуется переключиться на осмотр корпуса и начать составлять «дефектовку».

Подготовка лодок из металла

Если вы владеете алюминиевой лодкой, то важно помнить, что такие судна «не боятся» коррозии даже в морской изобилующей солью воде, поскольку для их производства применяются сплавы Амц и АМг. Однако вы должны осматривать корпус на предмет присутствия пробоин и вмятин. При этом вмятины могут быть исправлены с помощью молотка через деревянный брусок. А с внутренней стороны они исправляются так же молотком через тяжеловесную металлическую поддержку. Если не использовать брусок и поддержку, то есть риск создать вмятины с другой стороны. Если ваша лодка окрашена, то, естественно, покраска будет слезать, однако по этому поводу не требуется волноваться, ведь всегда есть возможность подкрасить.

В том случае если ваша лодка клепаная, то ее, вероятнее всего, изготавливали на основе дюралюминия Д-16, который может быть подвержен влиянию коррозии. Признаки коррозии обычно проявляются небольшими темными точками, белесыми и серыми пятнами, а также в виде небольших раковин. Следует обращать особое внимание на точки соединения корпуса с деталями из стали и других металлов. Связано это с тем, что различные металлы в паре формируют гальваническую пару, и на таких участках металл склонен коррозировать намного быстрее.

Дальше следует переходить к процедуре осмотра клепаных швов, преимущественно тех участков, на которых производится установка подвесного мотора, а также мест, постоянно пребывающих под существенной нагрузкой. То есть следует произвести осмотр киля, днища, кормы и носа. В самых подозрительных местах требуется с внешней стороны наносить раствор воды и зубного порошка и позволить ему немного просохнуть. Далее с внутренней стороны важно промазывать участки с помощью керосина. Если с внешней стороны имеются пятна темного оттенка, то швы и заклепки утратили свою герметичность, и это, естественно, требуется исправить. Нужно постучать изнутри по вызывающим подозрение заклепкам. Если они немного приподнимутся с внутренней стороны, то эти заклепки требуется повторно обжимать. Следует подпереть ее эффективной поддержкой с внешней стороны, а с внутренней расклепать с помощью молотка. По окончании процедуры обжатия проверить керосином. Если не получается восстановить герметичность, требуется произвести замену заклепки. Далее ее нужно накренить и аккуратно высверлить. Новая заклепка должна быть установлено с большим диаметром, после чего требуется опять осуществить проверку керосином.

Подготовка стеклопластиковых лодок

Корпус на основе стеклопластика нуждается в куда большем внимании, в сравнении с металлическим корпусом. Следует отыскать на пластике потертости и царапины. Особенно в точках непосредственного контакта корпуса с землей во время подхода катера к побережью. Следует осматривать каждый участок крепления внутренних емкостей и переборок, в особенности транца к корпусу, поскольку данные места подвержены особенным вибрационным и силовым нагрузкам.

Мы не станем говорить здесь о ремонте лодок, поскольку каждая отдельно взятая ситуация сугубо индивидуальна. Желательно воспользоваться услугами специализированных центров либо мастеров своего дела, в противном случае есть риск только сделать еще хуже.

Решение проблемы обрастания корпуса

Проблема обрастания корпуса лодки различными живыми существами и водорослями является не последним вопросом, над решением которого следует задуматься владельцам катеров. Это имеет отношение не только к морскому берегу. Если говорить о пресной воде, то следует заметить, что в ней данная проблема тоже актуальна. В Америке были проведены исследования, которые помогли сделать вывод, что новые корпусные лодки протяженностью пять метров с двигателем в 35 лошадиных сил, а также водоизмещением в 700 и 1100 килограммов способны показать наивысшие скорости 46 и 36 километров в час соответственно. Спустя месяц их интенсивной эксплуатации в соленой морской воде скорость всего с одним шкипером снизилась до 32 километров в час. В случае полной нагрузки не получилось выйти даже на глисс. Что касается пресной воды, то здесь результаты составили 37 и 29 км/ч. Это существенно лучше, чем в соленой воде, однако все-таки потеря 10километров в час в случае максимальной нагрузки является значительным ухудшением скорости.

Обрастание полностью связано с температурой воды. Чем она теплее, тем процедура обрастания активнее. Водномоторникам, которые проживают в теплых государствах, приходится страдать от этого намного больше других. Когда лодка регулярно стоит в воде, даже в тот момент, когда она не используется, то выполнять осмотр и чистку корпуса следует каждые три-четыре недели.

Чтобы защитить стеклопластиковый лодочный корпус от обрастания, применяются стандартные автомобильные восковые маски. Корпус из металла может быть окрашен специализированной краской. Если же для вас не подойдет такой вариант (слишком дорого либо нет в наличии), то следует в обычную краску ПФ115 добавлять медную пудру в концентрации две столовые ложки пудры на литр краски. Либо можно покрасить корпус с помощью свинцового сурика, если вы, конечно, любите оранжевый цвет. Однако прежде нужно замешивать сурик в масляном лаке либо олифе, поскольку лак помогает придать покрытию дополнительные показатели гладкости. Далее нужно позволить данной смеси настояться один день в темном месте, прием следует время от времени мешать. Поскольку свинцовый сурик сам по себе достаточно тяжелый и в процессе окрашивания он будет существенно стекать вниз, то желательно добавлять в него густотертые свинцовые белила в концентрации трех столовых ложек на литр разведенного сурика. Важно помнить и о том, что свинец и его испарения может нанести непоправимый вред вашему здоровью. Следует делать все в качественно проветриваемом помещении, либо надевая специальную защитную маску.

Что еще нуждается в проверке

Требуется выполнить проверку не только корпуса. Ветровое стекло (если оно имеется) также требуется осматривать. Во многих ситуациях оно производится из органического стекла. Если вам довелось обнаружить на нем трещину, то на конце следует сделать отверстие диаметров два миллиметра с помощью сверла. Так вы не позволите распространиться трещине по поверхности всего стекла.

Далее требуется произвести осмотр тента. После зимы он должен быть эффективно просушен. Найденные потертости и дырочки следует заделывать с внутренней стороны с помощью заплаток. Если имеют место разошедшиеся швы, то они должны быть прошиты с использованием капроновой нити.

Якорь, уключины и весла, спасательные жилеты и черпак тоже следует осматривать на предмет их вероятного изнашивания и повреждения. Если на борту вашей лодки имеется электричество, то следует произвести проверку всей электрической проводки, лампочек, контактов, патронов и цоколей. Если вы не выворачивали лампочки в осенний период, то вероятно, что они уже проржавели в своих патронах, и тогда понадобится выкрутить их с помощью пассатижей. Патроны, которые уже сгнили, желательно заменить новыми, если вы не желаете очень скоро получить короткое замыкание.

Закрыть

Заказать звонок

Введите ваш номер телефона и мы вам перезвоним.

Введите Ваше имя
Введите номер телефона
Пример: 890912345678

Если у Вас возникли вопросы или вам нужна консультация специалиста, то Вы можете позвонить по телефону +7 (343) 355-25-85, либо заполнить простую форму и мы Вам перезвоним.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ!

Когда Вы вводите свои данные и нажимаете кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку Ваших персональных данных. Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ. Предоставляя свои персональные данные Продавцу, Посетитель Сайта/Пользователь/Покупатель соглашается на их обработку Продавцом, в том числе в целях выполнения Продавцом обязательств перед Посетителем Сайта/Пользователем/Покупателем в рамках настоящей Публичной оферты , продвижения Продавцом товаров и услуг, проведения электронных и sms опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, организации доставки товара Покупателям, проведение розыгрышей призов среди Посетителей Сайта/Пользователей/ Покупателей, контроля удовлетворенности Посетителя Сайта/Пользователя/Покупателя, а также качества услуг, оказываемых Продавцом.Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Подробнее об обработке персональных здесь. Подробнее о порядке осуществления прав предусмотренных ФЗ № 152 «О персональных данных» здесь.Продавец имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя/Покупателя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Пользователь/Покупатель вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования компании о своем отказе по телефону +7 (343) 372-77-77, доб. 204  либо посредством направления соответствующего заявления на электронный адрес Продавца: reklama2@u-motors.ru. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя/Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем/Покупателем.